Внешне металлоизделие напоминает металлическую балку со специальным сечением, которое позволяет распределять вес от подвижного состава. Производственные требования позволяют изготавливать рельсы для бесстыковых путей и для ширококолейных звеньев. Категории качества позволяют разделить продукт на несколько групп:
термоупрочненные (Т1, Т2);
нетермоупрочненные (Н);
термоупрочненные высшего качества (В).
Способ выплавки дает возможность изготавливать рельсы из электростали, а также из стали конвертерного или мартеновского типа. Отдельно оговаривается вопрос о наличие болтовых соединений на концах рельсы – они могут быть или нет. Основные факторы, на которые стоит обращать внимание: толщина шейки, высота рельса и шейки, ширина головки и подошвы. В выпуске встречаются рельсы мерной длины (12,5-20 м) или немерной (6-25 м). (//www.ukrboard.com.ua)
В зависимости от нагружености железнодорожной магистрали могут выбираться рельсы из разного типа стали, который определяется по типу маркировки. На ценообразование влияет выбранная марка стали, а также основные параметры продукции (длина, масса и тип комплектации)
Длина/раскрой: 12,5 м
Стандарт: ГОСТ 8161-75
Вид: Рельс железнодорожный