Стропы канатные (чалки) 1СК, 2СК, 4СК
выполненные из стальных канатов и широко используются для жесткой фиксации грузов к крюкам грузоподъемных машин при перемещении тяжелых, крупногабаритных грузов. Стропы подбираются соответственно массе и характеру поднимаемого груза, причем учитывается число ветвей грузовых строп и угол наклона, а так же способы заделки концов каната (заплетка, опрессовка алюминиевой втулкой) и т.д.
Канатные стропы 1СК, 2СК, 4СК обладают наибольшей прочностью по сравнению с другими
стропами, а так же одни из самых надежных, т.к. допускают резкие динамические нагрузки. Дефекты канатных стропов легче обнаруживаются, поэтому ими чаще других пользуются для подъема тяжелых ответственных грузов, в местах большой концентрации людей и оборудования.
Строп канатный одноветвевой - 1СК.
Однопетельный одноветвевой строп состоит из канатной ветви с коушем (ГОСТ 2224) на одном конце, в который заводятся звенья (ГОСТ 25573), а на другом конце крепятся крюки чалочные (ГОСТ 25573), карабин, струбцину, или другой концевой захват.
Стропы канатные многоветвевые - 2СК - 4СК.
Данный тип стропов состоит из нескольких ветвей, объединенных между собой общим стальным звеном. Он предназначен для зацепления грузов за две, три или четыре точки. Строп канатный 4СК.
(//www.ukrboard.com.ua)
Строп канатный петлевой - СКП.
Двухпетельный универсальный строп (отрезок каната, который с обеих сторон в петли). Строп канатный петлевой без проблем проходит в отверстия деталей, рымы, кольца, петли и др.
Строп канатный кольцевой - СКК.
Кольцевой универсальный строп (замкнутый кольцевой отрезок каната).
Преимущества канатных строп: высокая прочность; относительная долговечность; простота в изготовлении; просты в эксплуатации; разрушаются не мгновенно; не боятся динамической нагрузки; невысокая стоимость.
Недостатки канатных строп: могут повредить поверхность груза (при неправильной строповке); относительно жесткие; канаты в смазке, могут загрязнять груз